France part 1

Январская поездка на юг Францииз

Мне довольно давно придумалось, что грядущий день рождения я хочу отметить не в теплых краях, а в Европе. И почему-то во Франции.

Когда муж все-таки смирился с идеей 'едем",  и спросил "куда?, с языка сорвалось предательское "выбери сам, мне все равно') В итоге, когда у нас были уже билеты в Жирону, идея с поездкой во Францию стала более навязчивой. Но времени долго и тщательно планировать поездку не было. Хотелось устриц, вина, посмотреть на европейские замки и ничего не решать)

Благо у моей общительной и деятельной мамы было время и силы, а главное желание, посоветоваться с авторитетным источником)

Итак, к моменту отъезда у нас были пристроены дети, был краткий обзор интересных мест и забронирована машина и первое местожительства.

День первый

После показательных выступлений адуаньeсов в аэропорту Жироны - когда небольшой рейс победы один проходил паспортный контроль около 1, 5 часов; и изрядной доли адреналина-  когда у наших соотечественников просили показать показать какие-то немыслимые суммы финансового обеспечения;- мы довольно быстро получили багаж, оформили документы на заранее заказанную машину.

Испанцы говорят,что в только русские не скупятся на автомат.

Отказавшись от идеи попить кофе в самой Жироне, мы сразу проложили оффлайн навигаторе маршрут и по автобану направились в сторону первого пункта назначения

Через километров 60 эстетического удовольствия и любования красивыми пейзажами, горами, ветряными мельницами, вспомнилось и о гастрономическом аспекте путешествия. Моя вторая половина как настоящий суровый сибиряк довольно устойчив к перебоям с продовольствием, тогда как я со своим организмом считаю, что режим питания нарушать нельзя)

Воскресный день уже разменял вторую половину, и перспектива не найти еду в любом виде меня не вдохновляла. Свернули в большой город, полюбовались на закрытые супермаркеты и кафе. Вторая транзакция на автобане скомпрометировала нас в глазам банка и мы еще и получили залоченную банковскую карту.

Тут уж сама судьба нас привела в американский фастфуд за едой и интернетом. Эх, а я-то ехала за устрицами и круассанами)))

Покушав и поболтав с банком, мы нашли на карте альтернативную дорогу и поехали вдоль деревушек в Каркассон.

Город встретил нас дождем, туманом и пустынными улицами. Но мы с огромнейшим удовольствием погуляли в Старом Городе и на территории знаменитого замка.

Из серой зимы мы попали в красочную осень, перетекающую в весну

На следующий день наступил День Рождения.

Мы неспеша позавтракали в маленькой уютной пекарне и отправились изучать окрестности.

Хозяйка арендованной через АIRBNB квартиры, немного рассказала, что можно посмотреть рядышком. Выбрали  Лаграс. Город славится своим аббатством Abbaye Sainte-Marie de Lagrasse и живописными видами, крепостными стенами и узкими улочками.

Свидетельство низкого туристического не заставило себя ждать. Закрытые кафешки и винные дегустации, пустынные улицы. Аббатсво,где со средним трафиком 600-1500 туристов в день летом, мы были единственные визитеры.

Меня всю поездку не покидало ощущение того,что мы находимся в съемочном павильоне. Чистота, аккуратность, ухоженность, множество фактур поражали

И самое удивительное, что мы наблюдали всю эту красоту на протяжении всего пути. Не только отдельно взятые кварталы для туристов.

Проселочные дороги, которые тянутся вдоль виноградников с "карманами" для  пикника вблизи раскидистых лысоватых крон деревьев, заставляют воображение дорисовывать следующую поездку...

.... конец лета или начало осени. на виноградниках уже " отягощены" почти созревшими кистями. мы с девочками путешествуем на машине и останавливаемся в одном из этих мест. с плетеной корзиной с фруктами, овощами, паштетом, багетом и бутылочкой местного вина. дело близится к закату. все залито золотым солнечным светом. На мне обязательно соломенная шляпа и ситцевое платье в пол. Дети резвятся, мы с Андреем обсуждаем увиденное......

Даже школа. Деревянные ставни, старое, но ухоженное здание.

Понятно, почему эта страна рулит мировой модой. Сочетания цветов. Гармония. Живя в такой красоте остается только множить ее.

Поехав немного другой дорогой обратно мы набрели на винодельческое шато Les auzines.

Небольшой монастырь

Наткнувшись на карте на значок достопримечательности на горе, мы поставили машину и вспомнили наш Эквадорский период. Прохайкили мы туда километр - полтора. Не целые сутки-двое как прежде,да и вверх было едва ли больше пяти сотен метров. Но вид был хорош.

и пара айфоновских картинок

Тулуза

Тулуза была своеобразным перевалочным пунктом по дороге на юго-запад Франции.

Студенческая столица встретила нас леденящим ветром, вкусным рынком с морепродуктами и тесной крартиркой в центре.

В Дордонь

Поездка в Дордонь сразу была задумана вишенкой на торте всего путешествия.В данном регионе удивительная концентрация природных красот, замков и гроттов, исторических памятников и кулинарных изысков, вкусного вина.

Ниже всего несколько фотографий  нашей дороги в Дорнонь. От красоты у меня перехватывало дух с завидной регулярность.

Замки, сады, живность и краски природы п